Димитр
У меня, кстати, есть невыдуманная история, как моя родная тетка притворялась мертвой, чтобы расстаться с ухажером.
Когда мне было лет шесть, мы со старшим братом отдыхали у тетки дома на Волге. Она только что вернулась из Болгарии (наверняка это были какие-нибудь Золотые пески), где закрутила курортный роман с томным кудрявым болгарином. Как известно, что произошло на море, остается на море, но болгарин почему-то оказался не только пылким, но и ответственным, и, вероятно, решил жениться. Он звонил каждый вечер и утомлял тетку часовыми разговорами, клятвами в любви и верности, а также обещаниями болгарской недвижимости. Тут в скобках надо отметить, что тогда еще не существовало телефонов с определителем номера, и у человека не было такой возможности — игнорировать телефонные звонки, потому что это примерно то же самое, что сейчас игнорировать интернет.
Однажды вечером мы с братом копались в каких-то важных детских делах. Зазвонил телефон. Тетка с ужасом посмотрела на него, на нас, на него, на нас, и, кажется, не в силах это больше терпеть, завопила: «Возьмите трубку, если это Димитр, скажите, что я умерла!»
Ну конечно, это был Димитр, конечно, мы были счастливы сообщить ему, что тетка умерла, конечно, он был в шоке и начал названивать снова и снова. А мы снова и снова говорили ему, что тетка умерла, ржали и вешали трубку. В шесть лет сложно быть эмпатичным, когда есть возможность легально хулиганить.
Когда Димитр позвонил раз уже десятый, тетка все-таки подошла к телефону. Ну и что она сделала? Правильно, сказала, что это дети балуются.
Потом Димитр, кстати, даже приезжал в Москву и подарил мне деревянную игрушку, каких в России было не найти: «старичок-дубовичок», как он его назвал, с желудями в руке. До сих пор лежит где-то в родительском доме. Когда случайно натыкаюсь на него, испытываю странное чувство неловкости.