Прогрев по китайски
Давно ничего не писал здесь, но этим схематозом должен поделиться. Сегодня снимался с китайской звездой (певица, актриса, 20 млн подписчиков только в TikTok). Честно, без понятия, кто это. У меня роль — глава научного департамента косметического бренда или что-то в этом роде. Ничего нового и необычного для китайского рынка: на прошлой неделе был итальянским дизайнером для "итальянского" (нет) бренда сантехники, а сегодня — учёный в белом халате.
Но что поразило даже меня в этот раз — они снимали в лобби СПА в Ханчжоу, будто бы эта звезда приехала в Сидней, и мы заключаем «стратегическое партнерство». Я ей там вручаю сертификаты, что она теперь глобальный амбассадор.
Дальше я показываю какой-то крем от морщин и рассказываю, что он на основе чёрной икры. Причём текст мне заранее не дали. Прямо перед началом говорят: «Расскажешь о продукции то и это, что он не только морщины убирает, но и превосходит конкурентов. Начинаем!» Я же в теме вашего крема, да? Напоминаю, я актёр, а не настоящий глава лаборатории этого бренда. Дайте хоть описание продукта! Ну да ладно.
В следующей сцене я показываю какую-то галимую распечатку с надписью «14 days test report» и говорю, что у нас, кстати, есть отчёт теста реального человека, поэтому у вас будет незабываемый опыт с нашим продуктом. Что?
Что?
Да пофиг, я давно забил на попытки что-то изменить на съёмке.
Потом мы пошли в зал переговоров, где раз 10 пересняли, как она договаривается о лучшей цене для своих подписчиков с таким же "директором" бренда, только китайцем.
Типа:
- Сколько стоит эта баночка?
- 150$
- Я возьму 3 за $90.
- Что? Это невозможно! В составе ведь чёрная икра, а баночку делали итальянские дизайнеры!
- Чёрная икра? Ну ладно, $100 за 2. Договорились?
- Договорились!
И тут я понял, что ничего не знаю об этом рынке, хотя сам собираюсь запускать продажи в китайском TikTok.
Поняли схему? Её снимают всё время на телефон, сразу в TikTok (фильтры ппц, кстати) и сохраняют в черновик. Завтра будут постить одно за другим, будто она в Австралии договаривается о сделке века для своих подписчиков. В три раза снизила цену на люксовый австралийский крем с чёрной икрой. Дорогой, ска.
Это был прогрев. А послезавтра она будет продавать этот крем на стриме. Я пытался найти этот бренд, чтобы хоть прочитать информацию о продукте, и конечно же, его нет. Нашел только на Taobao по фото такую же баночку, но с другим названием, за $7.
Схема, конечно, не новая. Инфлюенсеры часто якобы создают какой-то продукт и продвигают его на рынке, начиная со своих подписчиков. А уж как наши инфоцигане умеют прогревать лохов, это вообще хит. Но вот тему, когда инфлюенсер делает вид, что это даже не его продукт, а этот был точно её, такого я ещё не видел.
Всем черной икры!