Первый раз вижу этого потерпевшего
Когда доработать до отпуска остаётся несколько часов, и ты одной ногой глубоко в болоте стресса, а другой - в пасти чемодана, непременно позвонит мама, которой ты нужна сию секунду со спасательной миссией. При этом мама постоянно забывает, что к спасению мной она совершенно не приспособлена. Я спасаю не так, не туда, против ветра и не с тем выражением лица.
- Помнишь тётю Агнессу из сорок пятой квартиры? - спрашивает она, когда узнаёт, что я очень занята и лучше переходить сразу к сути.
- Нет.
- А она умерла! - рубит мама так обвинительно, будто соседка скончалась от того, что я её забыла. - Квартиру внучке завещала.
- А я что должна сделать?
- Приезжай! У меня тут проблемы с этой внучкой, Инесса спать не даёт.
- Так она же умерла?
- Агнесса умерла! Ты меня слушаешь?
- Изо всех сил, мама.
- Приезжай, надо писать заявление в полицию.
- Да что случилось?!
История, конечно, чудесатая.
Инесса - местная кошатница. Но домой никого не тащит. Дома муж, он резко против. Поэтому женщина просто ведёт в тетрадке перепись окрестных кошаков: кто на какой территории обитает - подвальный ли, магазинный или неизвестного происхождения - и каким обладает нравом. Кормит их, пересчитывает. Охраняет периметр. Отдельно записывает, сколько корма купила и на какую сумму. Отмечает, кто хромает, у кого ухо было целое, а стало прокушенное. Чисто Росстат для котов.
Однажды в её упорядоченный животный мир ворвался хаос. В дом въехала внучка покойной Агнессы Лена и увидела на улице милого бесхозного молодого котика. Котик в одном «мяу» рассказал, как начал жить в трущобах городских и добрых слов не слыхал, и Лена забрала его домой. Свозила к ветеринару, сделала прививки и отрезала лишнее.
Совершенно живая Инесса кота, конечно, со временем хватилась. Он был почти не потрепанный и почти здоровый – персик среди прошлогодней картошки. Инесса даже вывесила объявление с его особыми приметами: потерялся, помогите найти, а если забрали – принесите назад! И номер телефона.
Лена позвонила и созналась: это я его забрала, но разве он не уличный?
- Уличный, из моих! - решительно заявила свои права Инесса.
- Тогда не беспокойтесь, у меня ему будет хорошо! - обрадовала её новая хозяйка.
И тут выяснилось, что хорошо котику было раньше, на свободе, и Инесса требует вернуть как было. Потому что кот приписан к её территории, и только одна женщина имеет право делать его счастливым.
Узнав, что на улице ему теперь будет неинтересно, она орала так, будто бубенцы отрезали им с мужем. Причём без наркоза и тупым серпом.
Лена решила беседу не продолжать и трубку больше не брала.
По зову Инессы приходил участковый. Лена показала ему ветпаспорт и сытого и мытого кота, офигевшего от такого внимания. Ветпаспорт выиграл кота у тетрадки.
Но Инесса не сдалась. Она теперь ходит к девушке и требует вернуть животное, раз «закон продался с потрохами».
... - Мама, я всё ещё не вижу, где мне вступать, - сказала я, дослушав.
- Инесса приходит к Лене вечерами и долбится ей в квартиру. А потом идёт ко мне - требует, чтобы я ей помогала, я же председатель ТСЖ! Я от неё устала невероятно, у меня уже нервный тик, - объяснила мама для особо тупых своих детей. - Только приляжешь телевизор посмотреть – тут она приходит и меня дергает. Я после этого уснуть не могу по полночи, сердце колотится.
- А от меня ты чего хочешь?
- Сходи к участковому, скажи, что она шумит и мешает! И разводит антисанитарию. И вымогает кота. И… не знаю, сформулируй как-нибудь, чтобы выглядело пострашнее, ты же можешь!
- Но я в вашем доме не живу!
- А ты скажи, что живёшь! Снимаешь тут. Как раз из сороковой уехали на лето на дачу.
- Да пусть эта Лена сама жалуется участковому!
- Она не хочет! Говорит, что ей всё равно.
- Тогда сходи ты сама. А я с тобой схожу.
- Ты в уме?! Она мне жизни никакой после этого не даст! Еще начнет кошачьими какашками мазать коврик у дверей…
- За ней что, и такое водится?
- Пока нет, но вдруг… От таких всего можно ожидать.
- И все равно я не буду подставной соседкой!
- Тогда придумай что-нибудь, спаси меня от этой мегеры! Только когда придумаешь – ты сделай вид, что мы с тобой незнакомы, ладно?
- А можно я уже сейчас сделаю такой вид, а?
Если ты кого-то называешь мамой, это что-то вроде публичной оферты. Обязывает к совершению перечня разных действий. Иногда нежелательных и несвоевременных.
И вот я сижу посреди работы и думаю: надо оставить дизайнерам вот эти исчерпывающие инструкции на шести листах, купить в дорогу по вот этому списку на шести листах и что-то придумать на шести листах для мамы, которой предстоит неравный бой с Инессой. Тяжело биться доводами разума с человеком, у которого мозг в стадии котлована.
И тяжело остановить собственный помёт мысли, если тебе некогда делить задачи на важные и неважные, и ты автоматически обрабатываешь их все подряд. Если бы не эта дикая запарка, я бы сказала себе: моей маме ничто не угрожает, раз в день поговорить с соседкой в невменозе – не самое плохое. Я же говорю ежедневно с не всегда адекватными людьми и кроме дергающегося глаза, социофобии, бессонницы и желания убивать у меня совершенно никаких побочных эффектов.
Но мозг тем временем оправдывает возложенные на него надежды и выдает что-то вроде:
- прийти к Инессе, прикинуться, что я какой-нибудь кошачий патруль «Добрый хвост» и предлагаю стихийным кошатникам премии за пристройство котиков…
- инсценировать убийство кота, замаскировав под несчастный случай… Нет тела – нет дела;
- вылечить Инессу от собственнического инстинкта наложением рук ей на шею;
- попросить Лену съехать в другой район;
- перевезти маму в другой район;
- самой уехать куда-нибудь и не оставить адреса, потому что это невозможно уже…
Пока я доделывала все дела на работе, мама позвонила раза четыре. Хотела знать, каким именно образом я планирую ее спасать от Инессы, чтобы внести свои конструктивные предложения и высказать замечания относительно малой эффективности моих мыслительных процессов. Я уже просто скидывала звонки, понимая, что закипеть мне никак нельзя, а то до отпуска просто не доживу. Зайду в море – а оно будет шипеть и испаряться.
Ехала в сторону мамы с твердым решением просто поговорить с Инессой. Что моя мама мне, конечно, совершенно незнакома, вижу ее первый раз, но она уже пожилой человек, и она не должна принимать участие в разборках посторонних людей по поводу постороннего кота, как бы ценен сей последний ни был. Что Инесса еще встретит своего кота и будет с ним счастлива, ибо бездомные животные в нашей жизни – неисчерпаемый ресурс. А если не поймет – то намекнуть, что в игру «достань соседа» могут играть двое… И у меня даже есть план, строго между нами говоря.
Приезжаю уже в девятом часу вечера и обреченно спрашиваю:
- Мама, где найти эту Инессу? Я схожу к ней и поговорю.
- А не надо уже! – радостно отвечает мама. – Ее увезли на скорой!
- И кого ты привлекла для этого, интересно?
Оказывается, когда два часа назад Лена вернулась с работы, Инесса караулила ее и попыталась прорваться в квартиру. Пока дамы обменивались плохими словами и отпихивали друг друга от двери, кот прошмыгнул мимо них и побежал по лестнице вниз. Инесса ринулась за ним в погоню, и один из ее не по возрасту мощных и резвых прыжков оказался роковым. Она прыгнула мимо ступеньки, и у нее в ноге что-то хрустнуло. Сильно, уточнила мама с лицемерным сочувствием. Лена поймала кота, унесла в квартиру и вызвала врагине скорую.
- Мама, у меня к тебе последний вопрос. Почему ты мне не сказала, что я могу к тебе не ехать?!!
- Так ты сначала скидывала, и я хотела смс написать, а потом подумала: придешь – хоть кабачки заберешь.
Комментарии 1