Куратор из ФСБ
Однажды к нам обратилась читательница. Рассказала, что с ней по вотсапу связался «куратор ФСБ из Москвы»: написал, что заинтересовался переводами с ее карты и с карт сотрудников ее компании (она бухгалтер) и хочет провести проверку, что она не спонсирует ВСУ. Назначил встречу в кафе.
Читательница жутко перепугалась. Полагаю, что аббревиатуры ФСБ и ВСУ всю ночь полыхали красным и истекали кровью в ее голове. Утром читательница позвонила в УФСБ своего региона, где над ней поржали и сказали, что никаких «кураторов из Москвы» не существует, никакие свидания ей в кафе назначать никто не будет, и вообще никому эта бухгалтерша не нужна.
Как вы думаете, успокоилась ли женщина? Нет, она написала несколько слезных писем в несколько редакций, где рассказала, что региональные эфэсбэшники ничего толком не знают, кураторы из Москвы вышли на ее след, ей грозит опасность и, вероятно, тюрьма, надо срочно идти встречаться с «московскими силовиками» в кафе и как-то исправлять ситуацию. На совет просто забанить «куратора из Москвы» и спокойно жить дальше бухгалтерша обиделась и обвинила журналистов в продажности.
Хоть убей не понимаю, что это за психологический феномен. Мы где-то в душе сами «обманываться рады»?