Байдарочники
Когда в 13 лет я бросила балет, мама долго не знала, на какой спорт меня отдать. А это было в семье обязательным условием — заниматься чем-нибудь. И тут подружка предложила мне пойти на байдарку.
Жила я тогда на Речном вокзале, в моем детстве его еще не застроили причалами для яхт олигархов и пафосными теннисными кортами — можно было выйти к воде, купаться, загорать, учить плавать собаку, кататься на лодках. Мы записались в Клубе юного моряка в байдарочную секцию и начали прилежно посещать занятия.
Удивительно, но эта секция каким-то волшебным образом собрала всю шпану района. Смотрели «Слово пацана»? Вот ровно такой же контингент занимался байдаркой. Возможно, им в детской комнате милиции сказали, что если они не запишутся на спорт, их всех отправят на Колыму, или еще что, но на каждое занятие приходила орава гопников.
Из них особенно выделялась Галя. В свои 16 лет она уже говорила прокуренным голосом, плевала сквозь зубы, могла выпить залпом бутылку водки и смеялась так, что слышно было на другом берегу канала. А еще она ужасно бесила тренера тем, что не могла запомнить его отчество и обращалась по имени — Андрей.
Андрей Сергеевич — мужчина средних лет со стеклянным глазом — был типичным советским тренером, который считал, что в спорте главное — дисциплина. Наши тренировки обычно начинались с того, что он выезжал на велосипеде на Ленинградское шоссе, а мы бежали за ним несколько километров.
— Андрей, я больше не могу! — кричала Галя.
— Андрей Сергеевич, Галя! Два круга лишних тебе и плюс 30 упражнений на пресс.
Спустя пару недель Галя нечеловеческим усилием воли начала называть тренера Андреем Сергеевичем.
И вот однажды мы плавали на байдарках в канале. В этот момент мимо прошла баржа, спровоцировав огромные волны. Галина байдарка перевернулась, сама она, барахтаясь в спасательном жилете в воде, пыталась доплыть до берега и утащить на себе еще и лодку — потопить ее было ни в коем случае нельзя. Андрей Сергеевич с берега посмотрел на происходящее, схватил второе весло, доплыл до Гали и попытался протянуть ей его в знак взаимовыручки.
В этот момент Галя, лишенная всякого разума, проорала во всю глотку:
— Андрю-ю-юша! Я тону!!!!
Я была уверена, что сейчас Андрей Сергеевич просто долбанет Галю веслом по голове. Но он сдержался и молча уплыл прочь.