Солист
В первом классе учительница музыки сказала моей бабушке, что я хорошо пою. Сказала потому, вероятно, что я был единственным кто хотя бы попытался петь и вообще слушал ее команды. Но бабушка поверила и отдала меня на хор.
Пару раз в неделю водила меня после школы петь. На хоре решили, что я умею петь, потому что я хорошо себя вел и вообще был послушным.
Так все договорились, что человек без слуха всех устраивает в качестве певца. И в школе и в хоре. И сделали меня солистом. И там и там. Чтобы я и дальше всех устраивал, видимо.
В общем у меня был яркий и ранний старт карьеры. Но, как известно, большой талант – это большая ответственность. И это я понял буквально через год.
В небольшом городке под названием Чаплыгин, где мы тогда жили, намечалось какое-то мероприятие. Что за мероприятие – я не помню, но в нем участвовала и наша школа. И наш хор. Я уже тогда начал подозревать, что что-то пойдет не так.
© Рагим Джафаров
К концертной программе я готовился и со школой и с хором. Готовились долго и изнурительно, будто мы цирк дю солей, а не шайка второклашек, которая вчера грязь доедала. Все так серьезно и надрывно, что даже веселые песни надо было петь НА ПРЕДЕЛЕ СВОЕГО ВЕСЕЛЬЯ и вообще, Джафаров перестань смеяться и репетируй веселую песню!
В назначенный день мы пришли в ДК. Я то подвисал с классом, то с хором. Но концерт начался и всем велели приготовиться. За кулисами с левой стороны от сцены, за 2 часа до выступления, как будто это международный рейс, а не утренник, выстроили весь класс. Стоим ждем свой самолет.
Тут я вижу, что за кулисами с другой стороны стороны стоят наши ребята из хора. И судя по лицу руководительницы меня там ищут. Обошел сцену, прибился к ним. Они выступали до класса.
Нас объявляют, мы выходим. Я становлюсь в центре сцены (солист) все остальные за мной. Слышу орущую шепотом учительницу, смотрю влево.
– Джафаров! Джафаров! Это не наш номер! – руками машет.
Да, думаю, надо было наверное всех предупредить. А чего она так покраснела-то? Думает я чего тут, потерялся, блуждал за кулисами, меня подобрала стая диких певунов и воспитала? Начинаем петь. Пел что-то про маржу (не прибыль, а самку моржа) и баржу (ударение на последний слог).
Поклонились, все уходят. Я стою на месте. Чего уходить? Вон класс уже выходит. Стою по центру сцены (солист) весь класс за мной.
– Джафаров! Джафаров! – руководительница хора из-за правой кулисы, – Это не наш номер! Уходи!
Ну не ваш, вы и уходите, чего началось-то? Нормально же общались.
Что-то спели, поклонились. Все уходят. Я стою на месте. Теперь у меня сольный номер будет. Это тоже от хора. Как известно солист без хора подобен солисту с хором, но без.
– Джафаров! Джафаров! – учительница из-за левой кулисы.
Тут друг друга замечают учительница и начальница хора. Смотрят так, оценивающе, с нотками «сучка крашена» во взгляде. Музыка заиграла. Пою песню про друга Алешку, с которым поссорился, но не помню почему.
Кланяюсь и собираюсь уходить, но не понимаю в какую сторону. С одной стороны начальница хора, с другой учительница музыки. У всех вопросы.
Это была первая карьерная развилка в моей жизни. Хор вроде как сулил больше перспектив, но учительница музыкы могла сильнее подпортить жизнь.
И уже обе мне машут «Джафаров! Джафаров!» а я стою и никак карьерный вопрос решить не могу.
– А весь концерт вокруг Джафарова будет что ли? – спрашивает как бы в пустоту недовольный папа одноклассника в первом ряду.
– Это несущий Джафаров, – говорит довольно моя бабушка как бы никому. – Без него никакого концерта не будет.
Прямо в зал по лестнице и спустился, с бабушкой сидеть. Ушел с эстрады красиво. На пике.