Шуток. ру

Гигантский катамаран «Адмирал Кузнецов», соединивший Самару и иранский Тегеран, 6 фото и текст



  1. 1 мая 1961 года, после 4 лет разработки, предсерийный прототип пассажирского катамарана А-280-520 отправился в свое первое плавание. Он вмещал 3250 пассажиров, а также до 150 морских контейнеров класса Conex и 250 автомобилей. 
  2. Иногда я рассказываю вам про несуществующие проекты, придуманные дизайнерами со всего мира. Лично мне нравится что-то гигантское. То, что впечатляет даже на компьютерных изображениях. Сегодня речь пойдет речь об огромном пассажирском катамаране, получившим название А-280-520.

    Скажу сразу: это не реальный проект, у него нет исторического прототипа, всё выдумано талантливым дизайнером из Словении по имени Andrej Troha.          

    «Адмирал Кузнецов» пришвартован в порту Самары. Над ним пролетает вымышленный пассажирский самолёт Ант-201 «Горостас»


  3. Всё, что я дальше буду описывать, относится к альтернативной реальности, в которой эта штука могла существовать.

    Это важно, потому что я сразу хочу избежать негативных комментариев о том, что «такого быть не может» и «этого не было в нашей истории».

    Что ж, поехали. Думаю, вам будет интересно побольше узнать про этого гиганта.

    Разработку А-280-520 поручили Ростиславу Алексееву. Это, кстати, реально существующая личность.

    Алексеев отвечал за разработку множества судов на подводных крыльях, в том числе «Ракеты», «Кометы» и «Метеора».

    «Адмирал Кузнецов» приближается к Баку.
    Огромное пассажирское судно должно было соединить Самару и иранскую столицу Тегеран. Отсюда, как вы понимаете, начинается вымышленная информация.

    1 мая 1961 года, после 4 лет разработки, предсерийный прототип отправился в свое первое плавание.

    Он вмещал 3250 пассажиров, а также до 150 морских контейнеров класса Conex и 250 автомобилей.

    А-280-520 получил название «Адмирал Кузнецов». Его маршрут пролегал из Самары через Волгоград в Каспийское море, затем в Баку и, наконец, в иранский прибрежный город Салман Шахр в 100 километрах от Тегерана.

    До Тегерана пассажирам приходилось добираться по железной дороге.          

    A-280-520 всего в нескольких милях от иранского побережья

  4. Для преодоления всего пути (2250 километров) «Адмиралу Кузнецову» требовалось всего 19 часов. Он шёл со средней скоростью 75 узлов (около 140 км/ч) и совершал одну двухчасовую остановку в Баку.

    Нормальная крейсерская скорость составляла около 65 узлов (120 км/ч), чтобы обеспечить максимальный уровень комфорта для пассажиров.

    С развитием реактивных авиалайнеров этот вид скоростных пассажирских перевозок вскоре был предан забвению, и было создано только два прототипа.          

    Экипаж готовит А-280-520 к первому рейсу, а второй прототип (на заднем плане) отправляется для проведения стресс-теста двигателей

  5. На этом вымышленная часть истории заканчивается. Давайте подробнее рассмотрим конструкцию огромного катамарана.

    Основу составляли два гигантских корпуса, внутри которых на пяти этажах размещались пассажирские салоны, а внизу были трюмы для контейнеров и автомобилей.

    Оба корпуса в верхней части соединялись силовой перегородкой, над которой расположилась рубка управления судном.

    К сожалению, перегородка не позволяет обеспечить переход для пассажиров между двумя половинами судна, что было бы достаточно полезной возможностью.          

    На «Адмирал Кузнецов» загружается специальное медицинское оборудование

  6. В движение А-280-520 приводился двумя двигателями мощностью 9300 л.с. каждый. Они вращали воздушные винты, которые и должны заставить судно двигаться с такой огромной скоростью.

    Гигантский пассажирский катамаран безусловно выглядит круто. Но я не вижу тут подводных крыльев и водомётного движителя.

    А без них вряд ли удалось бы добиться указанной выше скорости. Ведь у такого массивного судна должно быть большое водоизмещение, а значит и огромное трение с водой.          

    Техническая информация о А-280-520

    Жаль, что ничего подобного никто так и не создал. Самым близким был проект «Каспийского монстра» — огромного военного экраноплана, разработанного тем же Алексеевым.

    Но и он был построен в единственном экземпляре и в настоящее время догнивает на берегу рядом с Дербентом.          

😁 9
2 комментария 1 536 просмотров
Новости партнеров

2 комментария

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
  1. Роман
    21 июня 2024 11:10
    0
    Про двойные винты барбандировщиков тут есть хорошая заметка.
    Скорость сиих катамаранов намного меньше самолётных скоростей. Сила трения на воде равна нулю. Судя по тому, что почти весь кораблик находится над водой, его поплавки либо пустотелые, либо заполнены негорючим пенопластом. То есть его водоизмещение мало! Говорить нужно не о массе судна, а о его средней плотности.
    Думается, что винты справились бы.
    Вот чего действительно не хватило. Andrej Troha забыл прикрутить катамаранам солнечные батареи:
  2. EVsound
    20 июня 2024 19:29
    0
    Ващее-то каспийских "монстров" было 2, Просто второй не дошёл до испытаний.
    Второй момент по топику... Так винты делать было низзя. Вот скажем у стратегического бомбера ТУ-90 винты сдвоенные, ибо для обеспечения нужной тяги, оюиночный винт такого диаметра просто развалится. Поэтому сделали спаренные винты меньшего дивметра.
    А тут целый корабль двигать надо!!!