ШутОк

Гигантский катамаран «Адмирал Кузнецов», соединивший Самару и иранский Тегеран, 6 фото и текст

  1. 1 мая 1961 года, после 4 лет разработки, предсерийный прототип пассажирского катамарана А-280-520 отправился в свое первое плавание. Он вмещал 3250 пассажиров, а также до 150 морских контейнеров класса Conex и 250 автомобилей. 
  2. Иногда я рассказываю вам про несуществующие проекты, придуманные дизайнерами со всего мира. Лично мне нравится что-то гигантское. То, что впечатляет даже на компьютерных изображениях. Сегодня речь пойдет речь об огромном пассажирском катамаране, получившим название А-280-520.

    Скажу сразу: это не реальный проект, у него нет исторического прототипа, всё выдумано талантливым дизайнером из Словении по имени Andrej Troha.          

    «Адмирал Кузнецов» пришвартован в порту Самары. Над ним пролетает вымышленный пассажирский самолёт Ант-201 «Горостас»


  3. Всё, что я дальше буду описывать, относится к альтернативной реальности, в которой эта штука могла существовать.

    Это важно, потому что я сразу хочу избежать негативных комментариев о том, что «такого быть не может» и «этого не было в нашей истории».

    Что ж, поехали. Думаю, вам будет интересно побольше узнать про этого гиганта.

    Разработку А-280-520 поручили Ростиславу Алексееву. Это, кстати, реально существующая личность.

    Алексеев отвечал за разработку множества судов на подводных крыльях, в том числе «Ракеты», «Кометы» и «Метеора».

    «Адмирал Кузнецов» приближается к Баку.
    Огромное пассажирское судно должно было соединить Самару и иранскую столицу Тегеран. Отсюда, как вы понимаете, начинается вымышленная информация.

    1 мая 1961 года, после 4 лет разработки, предсерийный прототип отправился в свое первое плавание.

    Он вмещал 3250 пассажиров, а также до 150 морских контейнеров класса Conex и 250 автомобилей.

    А-280-520 получил название «Адмирал Кузнецов». Его маршрут пролегал из Самары через Волгоград в Каспийское море, затем в Баку и, наконец, в иранский прибрежный город Салман Шахр в 100 километрах от Тегерана.

    До Тегерана пассажирам приходилось добираться по железной дороге.          

    A-280-520 всего в нескольких милях от иранского побережья

  4. Для преодоления всего пути (2250 километров) «Адмиралу Кузнецову» требовалось всего 19 часов. Он шёл со средней скоростью 75 узлов (около 140 км/ч) и совершал одну двухчасовую остановку в Баку.

    Нормальная крейсерская скорость составляла около 65 узлов (120 км/ч), чтобы обеспечить максимальный уровень комфорта для пассажиров.

    С развитием реактивных авиалайнеров этот вид скоростных пассажирских перевозок вскоре был предан забвению, и было создано только два прототипа.          

    Экипаж готовит А-280-520 к первому рейсу, а второй прототип (на заднем плане) отправляется для проведения стресс-теста двигателей

  5. На этом вымышленная часть истории заканчивается. Давайте подробнее рассмотрим конструкцию огромного катамарана.

    Основу составляли два гигантских корпуса, внутри которых на пяти этажах размещались пассажирские салоны, а внизу были трюмы для контейнеров и автомобилей.

    Оба корпуса в верхней части соединялись силовой перегородкой, над которой расположилась рубка управления судном.

    К сожалению, перегородка не позволяет обеспечить переход для пассажиров между двумя половинами судна, что было бы достаточно полезной возможностью.          

    На «Адмирал Кузнецов» загружается специальное медицинское оборудование

  6. В движение А-280-520 приводился двумя двигателями мощностью 9300 л.с. каждый. Они вращали воздушные винты, которые и должны заставить судно двигаться с такой огромной скоростью.

    Гигантский пассажирский катамаран безусловно выглядит круто. Но я не вижу тут подводных крыльев и водомётного движителя.

    А без них вряд ли удалось бы добиться указанной выше скорости. Ведь у такого массивного судна должно быть большое водоизмещение, а значит и огромное трение с водой.          

    Техническая информация о А-280-520

    Жаль, что ничего подобного никто так и не создал. Самым близким был проект «Каспийского монстра» — огромного военного экраноплана, разработанного тем же Алексеевым.

    Но и он был построен в единственном экземпляре и в настоящее время догнивает на берегу рядом с Дербентом.          
Перейти на сайт