Улей, сотканный из мёртвой плоти. Звучит нереально и абсурдно, но именно такими извращениями промышляют несколько видов пчёл из Южной Америки. Эти насекомые отказались от привычных цветочков, чтобы буквально заниматься некромантией.
Пчёлы-стервятники перекрасились в чёрный похоронный цвет, отказались от ядовитого жала, но зато вырастили более мощные челюсти. Чтобы было удобнее ковырять падаль.
Дело зашло настолько далеко, что они потеряли возможность переносить пыльцу и производить из неё пергу. Вместо пыльцы животины таскают в улей полупереваренную плоть и делают из неё трупный экстракт для разных нужд.
Столь аморальный образ жизни повлиял и на архитектурные предпочтения. Гнёзда этих грешников больше всего напоминают кладки Чужих. Бесформенная куча круглых коконов переплетена художественно закрученными засохшими соплями и способна вызвать чувство омерзения у любого наблюдателя.
В этих круглых яйцах хранится запас трупной перги, и выращиваются личинки. Мёд там тоже есть, но вот рискнёте ли вы его пробовать? Эти жуткие существа выделяют его тем же местом, каким едят порченное мясо.
Однако, мы не осуждаем пчёл за странные пристрастия в пище. Падальщики спасают наш мир от вездесущего запаха гниющей плоти и кошмарных эпидемий.
Что же они из себя представляют?
Падальщики - это среднего размера пчёлы, тёмных и чёрных окрасок. Они не пользуются своими жалами для защиты улья, хотя технически жала у них сохранились, но в рудиментарном виде, как у нас с вами копчик или аппендикс. Вместо жала пчёлы развили у себя мощные челюсти (мандибулы) которыми можно как рвать врагов,таа и мёртвую плоть. Также, для защиты ульев пчёлы могут выделять отпугивающие жидкости.
Есть три вида пчёл-падальщиков или стервятников: Trigona hypogea, Trigona crassipes и Trigona necrophaga для выкармливания личинок они использует падаль позвоночных. По составу кишечной микрофлоры эти пчёлы близки к ястребам-стервятникам, грифам, гиенам и прочим падальщикам. Обитающие в кишечнике карнобактерии, лактобациллы и ацидофильные микробы не только расщепляют мёртвую ткань, но и защищают организм пчёл от опасных бактерий и токсинов, которые накапливаются в потребляемой ими падали. Обилие ацидофильных бактерий предполагает, что кислая среда в кишечнике важна для питания и здоровья пчел-некрофагов, как это было обнаружено у других питающихся падалью животных.
Все три вида пчёл утратили корзиночки для переноски пыльцы на задних ногах, а также сильно уменьшили щетинки на губных щупиках, поскольку при фуражировке гниющего мяса все эти приспособления становятся бесполезны.
Эти маленькие "тираниды" очень многочисленные, так в одной из колоний насчитывалось порядка 210 000 особей. Свои ульи они устраивают на живых деревьях на высоте 2-10м. Пчёлы, которые охраняют вход в улей могут преследовать любого нападающего на расстоянии до 30м, при этом не переставая его грызть. При этом их поселения могут спокойно сосуществовать на одном дереве с другими пчелами или даже муравьями. Видимо, им просто нечего между собой делить.
А вот мы и добрались до сладкого: "мясной мёд"!
Пчёлы-стервятники производят "мясной мёд", но это является заблуждением. На этот счет есть пара теорий:
Возможно, потому что тип маточного молочка, производимого пчелами в качестве белковой добавки, напрямую связан с гнилым мясом, которое можно спутать с «мясным медом» (хотя маточное молочко техники мёдом и не является даже у обычных пчёл).
Другая теория заключается в том, что, поскольку мед и гнилое мясо хранятся в непосредственной близости друг от друга в улье, они иногда соприкасаются, что приводит к убеждению, что полученная смесь является нормальным процессом, с помощью которого пчелы производят свой мед. Такой мед непригоден для употребления человеком, что в тяжелых случаях может привести к болезни или даже смерти. Настоящий мед имеет неизвестное происхождение.
Как же они запасаются мертвячинкой?
А тут, я бы попросил впечатлительных отойти от экрана, если конечно они ещё здесь остались))
Эти милые, пушистые создания находят мёртвую тушу животного и собираются им полакомиться, но шкуру им не прогрызть. Что же делать? Они забираются в труп через глазницы, прогрызают себе дорогу через мягкие подгнившие внутренности, копошатся там, выискивая самые вкусные кусочки и набивают ими брюхо.
Пчела смачивает слюной гниющую плоть, а затем поедает ее, сохраняя мясо в своем пищеварительном тракте. Когда она возвращается в улей, это мясо отрыгивается и перерабатывается рабочей пчелой, которая затем повторно выделяет полученные белки в виде устойчивого к разложению съедобного глюкозного продукта, напоминающего мед. Вся эта богатая белком вкуснятина раскладывается в горшочки-контейнеры внутри улья до тех пор, пока не придет время кормить молодых пчел (или пока не придёт Винни-Пух за горшочком мёда). Личинки питаются только из этих горшочков, а вот взрослые пчёлы всё же едят мёд, но как именно они его производят до конца не понятно, известно только из чего, мы все прекрасно знаем.
Несмотря на то, что мёд фактически делают из трупов, есть его безопасно, если он не попал в контакт с запасами гнилой жижи для личинок. Вкус этого похожего на мед вещества описывается как насыщенный, дымный, солоноватый или исключительно сладкий.
Этих пчёл никто не разводит, по крайней мере как обычных пчел для получения меда, но они могут занимать пустующие ульи, и прочие места, которые по их мнению подходят для того, чтобы основать там колонию. Нет, в теории можно поставить десяток ульев у себя на огороде и раз в неделю оставлять им труп чёрного козла на алтаре, но скорее всего ваши соседи будут сильно против, да и вам вряд ли захочется нюхать тухлятину.
В общем и целом, надеюсь, что это было познавательно. Не знаю как вы, а я пожалуй пойду пить чай с мёдом.