Настоящий провидец, 10 картинок и текст
2.В романе «451 градус по Фаренгейту» описаны радиопередатчики-«ракушки», которые плотно прилегают к ушам и воспроизводят звук без проводов.
Ничего не напоминает?
3.Огромные телевизорные стены — одна из самых важных технологий в мире «451 градуса по Фаренгейту».Телевизорные стены герои романа использовали и для просмотра бессмысленных сериалов. С помощью них государство обеспечивает население контентом, не нагружающим мозг.
И вновь знакомо, правда?
4.Социальная изоляция
Во многих произведениях фантаста встречается тема изоляции общества. Из-за развития технологий люди всё меньше общаются друг с другом вживую («451 градус по Фаренгейту»), не уделяют внимания близким («Вельд»), а иногда даже вовсе не выходят из дома годами, потому что окружающий мир им заменяют телевидение и роботы («Пешеход»).
5.Животные-роботы.Пока не сбывшееся пророчество, но мы уже близки к этому.
- Я пытаюсь представить себе, - сказал Монтэг, - о чем думает пес по ночам в своей конуре? Что он, правда, оживает, когда бросается на человека? Это даже как-то страшно.
- Он ничего не думает, кроме того, что мы в него вложили.
- Очень жаль, - тихо сказал Монтэг. - Потому что мы вкладываем в него только одно - преследовать, хватать, убивать. Какой позор, что мы ничему другому не можем научить!
6. Браслет для связи («Жена и друзья вызывают меня каждые пять минут», - сокрушался герой рассказа «Убийца»)
7. Банкоматы
Также в романе «451 градус по Фаренгейту» можно найти описание ещё одной современной технологии.
Монтэг шёл от станции метро, деньги лежали у него в кармане (он уже побывал в банке, открытом всю ночь, — его обслуживали механические роботы).
8. В некоторых произведениях фантаста фигурируют автомобили, которые ездят сами по себе, а также умеют вести с людьми диалог.
9. Политкорректность.
Еще одно предсказание из «451 по Фаренгейту» - абсолютная политкорректность.
- Возьмем теперь вопрос о разных мелких группах внутри нашей цивилизации, - говорил Монтэгу один из персонажей. - Чем больше население, тем больше таких групп. И берегитесь обидеть которую-нибудь из них — любителей собак или кошек, врачей, адвокатов, торговцев, начальников, мормонов, баптистов, унитариев, потомков китайских, шведских, итальянских, немецких эмигрантов, техасцев, бруклинцев, ирландцев, жителей штатов Орегон или Мехико. Герои книг, пьес, телевизионных передач не должны напоминать подлинно существующих художников, картографов, механиков. Запомните, Монтэг, чем шире рынок, тем тщательнее надо избегать конфликтов. Все эти группы и группочки, созерцающие собственный пуп, — не дай бог как-нибудь их задеть!
10. Полет на Марс.
Больше полувека прошло после написания «Марсианских хроник» - и человечество наконец готовит экспедицию на «красную планету».
Сам Брэдбери, к сожалению, до этого не дожил. 5 июня 2012 года он умер в Лос-Анджелесе, в своем доме, набитом книгами по самую крышу. Писатель, описавший космические путешествия, в последние годы почти не выходил из дома. «А зачем? – говорил он. – Я же фантаст: могу закрыть глаза и представить себя на Марсе». До последних дней Рэй Брэдбери ценил воображение и умение мечтать куда выше всех самых продвинутых гаджетов.
Вот мне интересно, он действительно что-то знал, или просто наука развивается на основе фантастических рассказов?
На этом все. Всем спасибо за внимание!
Ничего не напоминает?
3.Огромные телевизорные стены — одна из самых важных технологий в мире «451 градуса по Фаренгейту».Телевизорные стены герои романа использовали и для просмотра бессмысленных сериалов. С помощью них государство обеспечивает население контентом, не нагружающим мозг.
И вновь знакомо, правда?
4.Социальная изоляция
Во многих произведениях фантаста встречается тема изоляции общества. Из-за развития технологий люди всё меньше общаются друг с другом вживую («451 градус по Фаренгейту»), не уделяют внимания близким («Вельд»), а иногда даже вовсе не выходят из дома годами, потому что окружающий мир им заменяют телевидение и роботы («Пешеход»).
5.Животные-роботы.Пока не сбывшееся пророчество, но мы уже близки к этому.
- Я пытаюсь представить себе, - сказал Монтэг, - о чем думает пес по ночам в своей конуре? Что он, правда, оживает, когда бросается на человека? Это даже как-то страшно.
- Он ничего не думает, кроме того, что мы в него вложили.
- Очень жаль, - тихо сказал Монтэг. - Потому что мы вкладываем в него только одно - преследовать, хватать, убивать. Какой позор, что мы ничему другому не можем научить!
6. Браслет для связи («Жена и друзья вызывают меня каждые пять минут», - сокрушался герой рассказа «Убийца»)
7. Банкоматы
Также в романе «451 градус по Фаренгейту» можно найти описание ещё одной современной технологии.
Монтэг шёл от станции метро, деньги лежали у него в кармане (он уже побывал в банке, открытом всю ночь, — его обслуживали механические роботы).
8. В некоторых произведениях фантаста фигурируют автомобили, которые ездят сами по себе, а также умеют вести с людьми диалог.
9. Политкорректность.
Еще одно предсказание из «451 по Фаренгейту» - абсолютная политкорректность.
- Возьмем теперь вопрос о разных мелких группах внутри нашей цивилизации, - говорил Монтэгу один из персонажей. - Чем больше население, тем больше таких групп. И берегитесь обидеть которую-нибудь из них — любителей собак или кошек, врачей, адвокатов, торговцев, начальников, мормонов, баптистов, унитариев, потомков китайских, шведских, итальянских, немецких эмигрантов, техасцев, бруклинцев, ирландцев, жителей штатов Орегон или Мехико. Герои книг, пьес, телевизионных передач не должны напоминать подлинно существующих художников, картографов, механиков. Запомните, Монтэг, чем шире рынок, тем тщательнее надо избегать конфликтов. Все эти группы и группочки, созерцающие собственный пуп, — не дай бог как-нибудь их задеть!
10. Полет на Марс.
Больше полувека прошло после написания «Марсианских хроник» - и человечество наконец готовит экспедицию на «красную планету».
Сам Брэдбери, к сожалению, до этого не дожил. 5 июня 2012 года он умер в Лос-Анджелесе, в своем доме, набитом книгами по самую крышу. Писатель, описавший космические путешествия, в последние годы почти не выходил из дома. «А зачем? – говорил он. – Я же фантаст: могу закрыть глаза и представить себя на Марсе». До последних дней Рэй Брэдбери ценил воображение и умение мечтать куда выше всех самых продвинутых гаджетов.
Вот мне интересно, он действительно что-то знал, или просто наука развивается на основе фантастических рассказов?
На этом все. Всем спасибо за внимание!